Содержание педагогической деятельности по профилактике и коррекции плоскостопия в старшей группе д/с «Теремок» г. Уреня Нижегородской области

Задачи лечебной физкультуры при плоскостопии у детей.

Общие задачи: 1. Общее укрепление организма ослабленного ребёнка; 2. Поддержание психомоторного развития на возрастном уровне; 3. Профилактика нарушения осанки.

Специальные задачи: 1. Исправление имеющейся деформации стопы (увеличение свода, устранение пронации пятки и т.д.) 2. Укрепление мышц, формирующих свод стопы; 3. Формирование и закрепление навыка правильной ходьбы.

Средства, используемые для поставленных задач:

Лечебная физическая культура во всём своём многообразии.

Физические упражнения при плоскостопии, как общеразвивающие, так и специальные, проводятся в разгрузочном исходном положении (устраняющем статическую нагрузку) – лёжа, сидя, особенно в начале курса ЛФК. По мере укрепления мышечно – связочного аппарата голени и стопы в основной части курса вводятся упражнения, в исходном положении стоя, в ходьбе.

Все специальные упражнения выполняются в сочетания с упражнениями, направленными на воспитание правильной осанки, и общеразвивающими упражнениями - в соответствии с возрастными особенностями занимающихся.

Подготовительная часть занятия 4 – 5 минут. 1.

Ходьба по массажному коврику 30 – 45 сек. На маленьком коврике переступать с ноги на ногу. Темп медленный. 2.

И.п. – лёжа на спине; 1 – руки через стороны вверх, посмотреть на кисти рук – вдох. 2 – руки через стороны вниз – выдох. При движении кисти рук касаются пола. На выдохе подбородок тянется к груди.3 – 4 раза, темп медленный. 3.

И.п. – то же, руки в стороны ; 1 – поворот вправо, ладони вместе; 2 – и. п. 3 – 4 – то же влево. Пятки на полу. Стопы расслаблены. 2 – 3 раза в каждую сторону, темп медленный. 4.

И. п. – то же, руки заголову; 1 – 4 – попеременное (одновременное сгибание ног в суставах). Сгруппироваться без помощи рук 2 – 3 раза, темп средний.

5.И. п. – то же; 1 – отвести правую ногу в сторону; 2 – И. п; 3 – 4 – то же левой. При движении носок на себя. 4 раза каждой ногой, темп средний.

Основная часть занятия 20 мин.6.

И. п. – то же, руки вдоль туловища; 1 – поднять правую ногу; 2 – присоединить к ней левую: 3 – согнуть стопы в голеностопном суставе; 4 – и. п. Дыхание произвольное, ноги в коленях не сгибать. 3 – 4раза, темп средний. 7.

И. п. – сидя на полу с опорой на предплечье – «Ловись, рыбка»; 1 –согнуть стопу, поднять ногу; 2 – и. п., стопа расслаблена; 3 – 4 – то же другой ногой. Ногу поднимать медленно, чтобы рыбка не сорвалась с крючка. 3 – 4 раза каждой ногой, темп медленный. 8.

И. п. – то же; 1 – 4 согнуть пальцы и удержать их; 5 – 6 – развести пальцы в стороны. Методист проверяет работу всех пальцев, особенно мизинца. Последний раз – кто сильней (удерживать 10 – 12 счётов). Стопа находится в согнутом положении. 4 – 6 раз, темп медленный. 9.И. п. – лёжа на спине, руки и ноги в стороны; 1 – 2 – поза «плод», кисти рук на стопах. В группировке кисти подтягивают передний отдел стопы. 2 – 3 раза, темп средний. 10.

И. п. – сидя, руки в упоре сзади; 1 – правая стопа согнута, левая старается разогнуть её, надавливая на передний отдел; 2 – то же правой ногой. Следить за прямой спиной ребёнка. Усилие выбирает ребёнок. 3 – 4 раза каждой ногой, темп медленный.

11.И. п. – то же; «встряхнуть» ноги – сгибание и разгибание коленей. Пятки касаются пола. Дыхание произвольное. 4 – 6 раза, темп средний. 12.

И. п. – сидя, руки в стороны; ходьба на ягодицах взад вперёд, назад. Смотреть вперёд, положение рук может быть разным. По 10 «шагов» в каждом направлении.13.

И.п. – то же; «гусеница» большая и «гусеница» маленькая. Большая «гусеница» - передний отдел стопы поднимается над полом, маленькая – пальцы соприкасаются с полом.2 – 3 раза, темп средний. 14.

И.п. – то же; 1 – поднять платочек пальцами. 2 – отпустить. Выполнять попеременно или одновременно.4 – 6 раз каждой ногой, темп средний. 15.

И.п. – то же; собрать шарф стопами, в среднем отделе собрать небольшой валик. Расправить шарф в обратном направлении. Пятка остаётся на месте, движение выполняют передний отдел стопы и пальцы.1 – 2 раза, темп средний.

16.

И.п. – то же; «Каракатица» - поднять платочки пальцами каждой ноги и идти вперёд, затем назад .Если ребёнок уронит платок следует его поднять и продолжать движение в заданном направлении.10 – 12 шагов в каждом направлении. 17.И.п. – лёжа; «Я на солнышке лежу». Расслабиться.15 – 20 сек. 18.

Перейти на страницу: 1 2 3

Мое меню